Обзор изменений в законодательстве с 18.05.2020 года по 22.05.2020 год

Обзор изменений в законодательстве с 18.05.2020 года по 22.05.2020 год

23.05.2020

18 мая 2020 г.

"Перечень поручений по итогам совещания о санитарно-эпидемиологической обстановке"
(утв. Президентом РФ 15.05.2020)

Президентом РФ утвержден ряд поручений по уменьшению налоговой и кредитной нагрузки, осуществлению федеральных доплат лицам, оказывающих помощь больным, инфицированным COVID-19

Правительству РФ необходимо в числе прочего обеспечить:

осуществление за период с 15 апреля по 15 июля 2020 г. специальных доплат к зарплате за особые условия труда работникам стационарных организаций социального обслуживания, деятельность которых осуществляется в сменном (двухнедельном) режиме, в следующих размерах: врачам - 40 тыс. рублей за смену, а в случае работы с больными COVID-19 - 60 тыс. рублей за смену; среднему медперсоналу, социальным и педагогическим работникам, административному персоналу - 25 тыс. рублей за смену, а в случае работы с больными COVID-19 - 35 тыс. рублей за смену; младшему медперсоналу - 15 тыс. рублей, а в случае работы с больными COVID-19 - 20 тыс. рублей за смену; техническому персоналу - 10 тыс. рублей, а в случае работы с больными COVID-19 - 15 тыс. рублей за смену;

повышение минимального размера ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком до 6 751 рубля для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

списание подлежащих начислению за II квартал 2020 г. налогов, авансовых платежей по налогам (за исключением НДС) и страховых взносов в ГВБФ: ИП в наиболее пострадавших отраслях экономики; субъектам МСП в пострадавших отраслях экономики, социально ориентированным НКО;

предоставление ИП в наиболее пострадавших отраслях экономики права на уменьшение суммы страховых взносов в ГВБФ за 2020 год на величину одного МРОТ;

предоставление ФЛ, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход (НПД), единовременной выплаты в размере одного МРОТ на уплату в 2020 году НПД, а также возврат сумм указанного налога, уплаченных за налоговые периоды 2019 года;

возможность получения кредитов на поддержку занятости со сроком погашения 1 апреля 2021 г. с процентной ставкой для конечного заемщика в размере 2% годовых, обеспечение 85% суммы обязательств по кредитам госгарантиями, а также возможность полного списания основного долга по кредиту и начисленных процентов в случае сохранения численности работников на уровне не ниже 90% от численности работников на 1 июня 2020 г. и списания 50% основного долга по кредиту и начисленных процентов в случае сохранения численности работников на уровне не ниже 80 процентов от численности работников на 1 июня 2020 г.

<Письмо> Минтруда России от 12.05.2020 N 13-4/10/В-3614
<Об обеспечении государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)>

В целях осуществления страховых выплат предписано обеспечить учет сведений по всем медработникам, прошедшим освидетельствование по последствиям осложнений, вызванных COVID-19

Указом Президента РФ предусмотрено предоставление дополнительных страховых гарантий в виде единовременной страховой выплаты врачам, среднему и младшему медперсоналу, водителям автомобилей скорой медпомощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие COVID-19, и пациентами с подозрением на эту инфекцию.

Если инфекционное заболевание медработника возникло при исполнении им трудовых обязанностей и развившиеся осложнения дают основания для установления инвалидности, то медицинским работникам производится единовременная страховая выплата:

инвалиду I группы - в размере 2 064 339 рублей;

инвалиду II группы - в размере 1 376 226 рублей;

инвалиду III группы - в размере 688 113 рублей.

В этих целях, в числе прочего, предписано обеспечить учет и анализ сведений по всем медицинским работникам, прошедшим освидетельствование в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы по последствиям осложнений, вызванных COVID-19, в информационной системе по проведению медико-социальной экспертизы.

<Информация> ФНС России от 14.05.2020 "Обновлен Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства"

Еще 69 тысяч организаций и ИП смогут получить субсидии на осуществление деятельности, поскольку сведения о них внесены в Единый реестр субъектов МСП

В Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства дополнительно внесены сведения о 18 тыс. юридических лиц и 51 тыс. индивидуальных предпринимателей.

Наличие сведений в реестре субъектов МСП является одним из условий для получения субсидий и других мер поддержки для предприятий, которые работают в отраслях, пострадавших от распространения COVID-19.

<Информация> Роструда
"Роструд напоминает о недопустимости нарушения трудовых прав работников на удаленке"

Включение в трудовой договор дополнительных условий о работе на удаленке в связи распространением коронавируса не лишает работников гарантий, предусмотренных ТК РФ

Сообщается, в частности, что при переводе сотрудников на удаленную работу работодатель определяет порядок организации работы, который подразумевает график, способы обмена информацией о производственных заданиях и их выполнении, возможность использования ресурсов организации на дому. Далее заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, и работодатель издает соответствующий приказ о временном (на период мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции) переходе сотрудников на удаленную работу на дому. С этим приказом работодатель должен ознакомить каждого сотрудника, кто переходит на удаленный формат работы, а также получить его согласие.

При этом работник обязан выполнять весь объем работы в соответствии с его должностными обязанностями, а работодатель - оплачивать его труд в соответствии с условиями трудового договора. Если работник трудится полное время и выполняет объем работы, снижение работодателем его заработной платы в одностороннем порядке будет считаться нарушением трудового законодательства.

<Информация> Минтруда России
"Прием заявок на предоставление грантов частным медицинским организациям продлен до 15 июня"

Продлен до 15 июня 2020 прием заявок от частных клиник на участие в конкурсном отборе на предоставление грантов на оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше

Речь идет о частных медицинских организациях, находящихся на территориях Республик Бурятия, Мордовия, Татарстан, Алтайского, Камчатского и Ставропольского краев, Воронежской, Волгоградской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Новгородской, Новосибирской, Рязанской, Тамбовской, Тульской, Тюменской областей и в г. Москве.

Отобранным медицинским организациям будут предоставлены гранты в форме субсидий для компенсации расходов на осуществление медико-социального патронажа граждан старше 65 лет.

Условия и порядок предоставления грантов установлены Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1915.

Заявки и документы на участие в конкурсном отборе представляются в Минтруд России по указанному адресу.


19 мая 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2020 N 683
"О внесении изменения во Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше"

Граждане 65 лет и старше, соблюдающие режим самоизоляции, не переведенные на дистанционный режим работы и не находящиеся в ежегодном оплачиваемом отпуске, могут оформить электронные больничные сроком действия с 12 по 29 мая 2020 года

Соответствующие изменения внесены во Временные правила оформления листков нетрудоспособности и назначения выплат по ним.

Согласно поправкам медицинская организация в соответствии с поступившими от ФСС РФ данными о застрахованных лицах формирует электронные листки нетрудоспособности единовременно на 18 календарных дней с 12 по 29 мая 2020 года.

Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 695
"Об утверждении Временного положения о расследовании страховых случаев причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности"

По 31 декабря 2020 г. будет действовать порядок расследования страховых случаев причинения вреда здоровью работников медицинских организаций, работающих с пациентами с наличием COVID-19

Утвержденное положение устанавливает порядок расследования страховых случаев причинения вреда здоровью врачей, среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций, водителей автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающих с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции, и пациентами с подозрением на новую коронавирусную инфекцию в связи с развитием у них полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности.

Медицинская организация, установившая случай заболевания работника, обязана незамедлительно уведомить о заболевании ФСС РФ и работодателя работника.

Работодатель в день получения уведомления обязан создать врачебную комиссию по расследованию страхового случая в составе не менее 3 человек, включающую представителей работодателя и ФСС РФ.

Расследование страхового случая проводится врачебной комиссией в течение суток со дня ее создания. По результатам расследования в ФСС РФ направляется справка, подтверждающая факт осуществления работы, повлекшей причинение вреда здоровью.

ФСС РФ в день получения указанной справки подготавливает документы для осуществления единовременной страховой выплаты и осуществляет ее не позднее следующего дня со дня получения справки.

Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 697
"Об утверждении Правил выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом"

Установлен порядок выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом, а также требования к аптечным организациям, которые могут осуществлять такую торговлю

Дистанционным способом может осуществляться розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, за исключением отпускаемых по рецепту, наркотических и психотропных лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов.

Дистанционная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями (за исключением индивидуальных предпринимателей), имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и владеющими такой лицензией не менее одного года, при наличии:

- не менее 10 мест осуществления фармацевтической деятельности на территории РФ;

- оборудованных помещений (мест) для хранения сформированных заказов;

- сайта в сети "Интернет" (допускается наличие мобильного приложения);

- собственной курьерской службы, имеющей оборудование, обеспечивающее поддержание необходимого температурного режима для доставки термолабильных лекарственных препаратов, или договора со службой курьерской доставки, имеющей такое оборудование;

- электронной системы платежей и (или) мобильных платежных терминалов, предназначенных для проведения электронных платежей, в том числе с помощью банковских карт, непосредственно в месте оказания услуги.

Для получения разрешения на осуществление дистанционной розничной торговли лекарственными препаратами аптечная организация направляет в Росздравнадзор заявление и документы, подтверждающие ее соответствие установленным требования. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения должно быть принято в течение 5 рабочих дней.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2020 N 686
"О внесении изменений в Положение о лицензировании производства лекарственных средств"

Расширен перечень лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении деятельности по производству лекарственных средств

К таким требованиям отнесены регистрация в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, а также соблюдение требований статьи 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств":

об обеспечении в порядке и в составе, которые установлены Правительством РФ, внесения информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения;

о нанесении для целей идентификации упаковок лекарственных препаратов для медицинского применения в порядке, установленном Правительством РФ, на первичную упаковку (в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения, для которых не предусмотрена вторичная упаковка) и вторичную (потребительскую) упаковку лекарственных препаратов для медицинского применения средства идентификации, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, производимых для проведения клинических исследований, экспорта, лекарственных препаратов, указанных в частях 5 и 8 статьи 13 указанного Федерального закона, радиофармацевтических лекарственных препаратов, пиявок медицинских и газов медицинских.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2020 N 687
"О внесении изменений в пункт 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности"

Расширен перечень лицензионных требований для осуществления фармацевтической деятельности, которым должен соответствовать лицензиат

Положение о лицензировании фармацевтической деятельности дополнено нормой, в соответствии с которой лицензиат обязан соблюдать требования части 7 статьи 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" об обеспечении внесения информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 года.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2020 N 688
"О внесении изменения в пункт 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"

Актуализирован перечень лицензионных требований, которым должен соответствовать лицензиат при осуществлении медицинской деятельности

В целях реализации Федерального закона от 28.12.2017 N 425-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" установлено, что лицензиаты обязаны обеспечить внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 года.


20 мая 2020 г.

<Информация> Роспотребнадзора от 20.05.2020 "О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования"

Магазины имеют полное право не допускать на свою территорию  граждан без масок в период их обязательного использования

При наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.

Соответственно в том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора.

При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями - участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

<Письмо> Роспотребнадзора от 19.05.2020 N 02/9795-2020-24
"О направлении рекомендаций по организации работы бань и саун"

Обновлены требования по организации работы бань и саун в период распространения COVID-19

Настоящие рекомендации подготовлены взамен ранее направленных письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 N 02/8895-2020-24.

Перечень рекомендуемых требований в целом остался без изменений, за исключением некоторых новаций, а именно:

обеспечение организации "входного фильтра" для посетителей с проведением контроля температуры тела и уточнением информации о состоянии здоровья и возможных контактах с больными COVID-19 лицами;

организация посещения бань, саун из расчета 1,5 кв. м в зоне отдыха на одного посетителя (ранее - одномоментный вход в баню на один полный банный цикл группы лиц в количестве из расчета 1,5 кв. м в помывочной на одного человека);

возможность предоставления посетителям упакованных напитков и готовой пищевой продукции (блюд) исключительно в промышленной упаковке (ланч-боксах), а также разрешение посетителям приносить с собой холодные (упакованные) и горячие напитки (ранее - исключалось предоставление для посетителей напитков (чая, кофе и т.д.) и пищи).


21 мая 2020 г.

<Информация> Роспотребнадзора
"О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования"

Магазины имеют полное право не допускать на свою территорию граждан без масок в период их обязательного использования

При наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.

Соответственно в том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора.

При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями - участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.05.2020 N 25-П
"По делу о проверке конституционности абзаца восьмого части первой статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.А. Сысоева"

Трудовой договор может быть признан заключенным на неопределенный срок при установлении факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции

Конституционный Суд РФ признал абзац восьмой части первой статьи 59 Трудового кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой он по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает заключения с работником срочного трудового договора (в том числе многократного заключения такого договора на выполнение работы по одной и той же должности (профессии, специальности)) в целях обеспечения исполнения обязательств работодателя по заключенным им гражданско-правовым договорам об оказании услуг, относящихся к его уставной деятельности, а также последующего увольнения работника в связи с истечением срока трудового договора, если срочный характер трудовых отношений обусловлен исключительно ограниченным сроком действия указанных гражданско-правовых договоров.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что срок действия гражданско-правовых договоров возмездного оказания услуг в той или иной сфере деятельности (в том числе в области охранной деятельности), устанавливаемый при их заключении по соглашению между работодателем, оказывающим данные услуги, и заказчиками соответствующих услуг, сам по себе не предопределяет срочного характера работы, выполняемой работниками в порядке обеспечения исполнения обязательств работодателя по таким гражданско-правовым договорам, абзац восьмой части первой статьи 59 Трудового кодекса РФ не может быть применен в качестве правового основания для заключения с этими работниками срочных трудовых договоров.

Указанное тем более актуально в ситуации, когда со ссылкой на оспариваемое законоположение между теми же сторонами на протяжении длительного времени многократно заключаются срочные трудовые договоры на выполнение работы по одной и той же должности (профессии, специальности).

Вместе с тем факт многократности заключения срочных трудовых договоров для выполнения работы по одной и той же должности (профессии, специальности), как правило, свидетельствует об отсутствии обстоятельств, объективно препятствующих установлению трудовых отношений на неопределенный срок. Также на допустимость признания трудового договора заключенным на неопределенный срок при установлении в ходе судебного разбирательства факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции указывал и Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации".


22 мая 2020 г.

<Письмо> Роспотребнадзора от 12.05.2020 N 02/9133-2020-24
"О внесении изменений в рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских"

Салоны красоты и парикмахерские смогут обслуживать посетителей при условии их рассадки на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга

Ранее было предусмотрено оказание услуг каждому посетителю в отдельном кабинете.

Поправка внесена в Рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Приложение к письму Роспотребнадзора от 21.04.2020 N 02/7500-2020-24).

<Письмо> Минздрава России от 19.03.2020 N 30-4/И/1-3243
<О направлении Инструкции для медицинских работников медицинских организаций по осуществлению наблюдения за лицами, находящимися на карантине или в режиме самоизоляции в домашних условиях>

Предусмотрен порядок действий медицинских работников при наблюдении за лицами, находящимися на карантине или в режиме самоизоляции в домашних условиях

Задачами наблюдения являются:

своевременное выявление признаков развития заболевания;

контроль выполнения карантинных мероприятий изолируемым лицом.

Наблюдение осуществляется путем:

регулярного опроса изолируемого лица (родителей, законных представителей, если это ребенок) по телефону;

посещения медицинским работником изолируемого лица в случае необходимости проведения медицинских мероприятий.

Предусмотрены обязанности медработника, в том числе во время проведения наблюдения, при выявлении у изолируемого лица симптомов ОРВИ или получения положительных результатов исследования на COVID-19, в случае выявления у лиц, проживающих совместно с изолируемым, симптомов ОРВИ, при посещении медицинским работником изолируемого лица без признаков ОРВИ и/или с отрицательным результатом лабораторного исследования на COVID-19, а также при отсутствии результата лабораторного исследования на COVID-19.

<Письмо> Минздрава России от 24.04.2020 N 1/и/2-5481
<О порядке оказания медицинской помощи пациентам с подозрением или подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции>

Минздрав России предупреждает о недопустимости отказа в оказании медицинской помощи гражданам РФ с заболеванием COVID-19 или подозрением на указанное заболевание

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

<Информация> Минздрава России от 21.05.2020 "Маркировка лекарственных препаратов вошла в лицензионные требования"

Маркировка лекарственных препаратов включена в перечень лицензионных требований, которым должен соответствовать лицензиат при осуществлении фармацевтической и медицинской деятельности

Федеральным законом от 12.04.2020 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлен срок обязательной маркировки всех лекарственных препаратов - 1 июля 2020 года.

Введение маркировки позволит гражданам с помощью персонального мобильного устройства лично проверить легальность приобретаемого (получаемого) лекарственного препарата и в случае выявления нарушений (в т.ч. фактов превышения предельной розничной цены) направить жалобу.

Информация МВД России
"По вопросам исполнения нормативных правовых актов в сфере миграции в период с 15 марта по 15 июня 2020 г. и по его окончании в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Регламентированы действия сотрудников территориальных органов МВД России по исполнению нормативных правовых актов в сфере миграции в период с 15 марта по 15 июня 2020 года и по его окончании

Предусмотрены порядок действий по линии трудовой миграции, по линии разрешительно-визовой работы, по вопросам гражданства Российской Федерации, по линии контрольно-надзорной деятельности, относительно соотечественников, беженцев и вынужденных переселенцев, а также иные вопросы (предложения).

<Информация> Росздравнадзора
"С 1 июля 2020 года внесение информации о лекарственных препаратах в федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов станет обязательным лицензионным требованием"

Внесение информации о лекарственных препаратах в федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов с 1 июля 2020 года станет обязательным лицензионным требованием для медицинских организаций

К лицензионным требованиям, предъявляемым к медицинским организациям при осуществлении ими медицинской деятельности, добавлены требования по соблюдению части 7 статьи 67 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств": юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в Российскую Федерацию, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством РФ с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Отправить заявку
Прикрепить свои файлы